Каждый, кто создает бизнес, сталкивается с проблемой найти подходящих работников. Особенно, если он этим раньше никогда не занимался.
А ведь надо нанять хороших специалистов, потребующих зарплату выше средней. Это проблематично, особенно, когда бизнес только становится на ноги.
Многие работодатели для подбора кадров прибегают к услугам агентств, но такие услуги стоят недешево, а результат не всегда положительный. Другие пытаются найти персонал через знакомых. Тоже вполне приемлемый вариант, но не у всех есть знакомые, которые могут порекомендовать того или иного работника.
Поэтому, начинающие бизнесмены, часто действуют самостоятельно, используя сайты для поиска работы и сотрудников. Если знать определенные правила, то и через интернет можно подобрать себе в команду вполне приличных профессионалов. Как надо нанимать людей?
Привлекая для найма людей профессионалов, не надо полностью на них рассчитывать. Работать с человеком придется вам, поэтому очень важно проводить собеседование с кандидатом лично. Бывает так, что кандидат вроде бы подходит, но подсознательно вызывает неприязнь. Такого человека нанимать не стоит, так как в дальнейшем с ним будет тяжело.
Очень важно понять, по какой причине кандидат ушел с прошлой работы, чтобы понять его мотивацию. О своих причинах ухода, возможно он не захочет говорить, придумав стандартную причину. Не становитесь следователем, чтобы всеми силами попытаться узнать, что случилось на прошлой его работе.
Даже если его и «попросили уйти» — это еще не значит, что ваш кандидат заведомо не подходит. Просто надо иметь в виду, что профессиональная биография у него возможно, не идеальная.
По какому принципу нанимают людей
Во время собеседования не надо концентрироваться на профессиональном опросе, а лучше кандидату предложить пройти по его специальности тест. В устной беседе более важным будет определить его личные качества. Пусть кандидат сам расскажет о своих сильных и слабых чертах характера и последних работах, которые выполнял.
Если он расскажет о своих неудавшихся проектах, ничего страшного, все ошибаются. Во время собеседования надо следить за реакцией кандидата, чтобы понять, насколько он гибкий и стрессоустойчивый.
Когда требуются знание иностранного языка, то проверьте сами его знание во время беседы или привлеките другого человека, хорошо знающего необходимый язык. В резюме, кандидат может написать, что хорошо владеет языком, но в итоге может в лучшем случае объяснить на улице, как пройти куда-то. Часто это происходит не из-за недобросовестности кандидата, а от элементарного незнания, каким действительно уровнем знания языка он обладает.
Как надо нанимать людей — важно на определенную должность взять кандидата, который будет выполнять свои обязанности не только по причинам, что нужны деньги, или просто надо работать, а чтобы ему нравилась работа. Человек всегда работает лучше, если ему нравится работа.
Еще статьи на эту тему:
Как управлять малым бизнесом. Управление малым бизнесом довольно сложная штука, не каждый в этом деле достигает высот. Ведь хороший бизнесмен и хороший руководитель — это разные вещи, и эти понятия надо разграничивать…
Кого взять в партнеры для бизнеса. Итак, у вас есть идея, есть деньги, есть все для бизнеса. Но, нет партнера. Если можно без него обойтись, то это хорошо, но иногда без партнера обойтись нельзя, и его выбор дело серьезное…
Как начать предпринимательство. Стать предпринимателем — это для многих заманчивая идея. Это значит, что у вас будет интересное дело, принимать решения вы будете самостоятельно, без чужого участия…
Как продвинуть свою идею. К любой новой идее окружающие относятся настороженно, и чем она оригинальней, тем скептицизм и настороженность больше. Поэтому, любая идея нуждается в том. чтобы ее продвигали. Как это правильно сделать?..
Как в маленьком городе открыть свое дело. В тоже время, в маленьких городах присутствуют свои плюсы и минусы ведения бизнеса и есть идеи, которые с большой вероятностью будут работать именно в небольшом городе…