Благодаря конкуренции, качество товаров значительно выше, а цены на них ощутимо ниже. Благодаря именно конкуренции и развивается рыночная экономика. Для того, чтобы организация могла комфортно себя чувствовать на рынке товаров и услуг, время от времени необходимо проводить анализ конкурентов.
При его помощи можно определить недостатки своего продукта, и искать новые пути решения возникших проблем. Как надо проводить анализ конкурентов?
Для начала определитесь, кто именно ваш конкурент. Конкуренты есть прямые и косвенные, и учитывать надо и тех, и других.
В случае с прямыми конкурентами все просто: это компании, имеющие такую же целевую аудиторию, как и у вас, и действующие с вами в той же сфере производства и продаж. А косвенные конкуренты производят совершенно другой продукт, однако при этом целевые аудитории у вас будут пересекаются.
К примеру, вы выпускаете газированную вода. Прямыми вашими конкурентами будут те, кто также на рынок поставляет газированную воду. А косвенными те, кто производит холодный чай, соки и т. п.
Ознакомьтесь с ассортиментом и номенклатурой продуктов, предлагаемых конкурентами. Обозначьте топовые товары, а также те, которые не пользуются значительной популярностью.
Познакомьтесь с ценовой политикой компании. Вам надо знать цену на каждый продукт. Из полученных данных необходимо сделать выводы, чем руководствуются все покупатели, когда приобретают товары у конкурентов.
Определите долю каждого из конкурентов на рынке. Надо знать, какие сегменты рынка занимают ваши конкуренты. Если получится, ознакомьтесь с объемами их продаж. Обращайте внимание, каким способом сбывалась готовая продукция.
Проведение анализа конкурентов
Необходимо проанализировать фирменный стиль конкурентов. Это очень важный момент в конкуренции. Фирменный стиль определяют: логотип, цветовая гамма, слоган, униформа и др.
Подходите к этому с точки зрения психологии. Определите, какой цвет популярней, как легко запоминается слоган, ассоциации вызываемые логотипом.
Посмотрите, где и сколько рекламы размещают ваши конкуренты. Вполне возможно, что их успех зависит не от качества продукта, а от грамотного его преподнесения. Проанализируйте все каналы коммуникации, какие используются, а какие не используются совсем.
Как надо проводить анализ конкурентов — найдите слабые и сильные стороны своих конкурентов, чтобы обратить полученную информацию себе во благо. Используйте пробелы в работе конкурентов и позиционируйте себя с этой стороны. Давайте потребителю все время что-то новое, чтобы выделяться на общем фоне.
Видео: анализ конкурентов
Еще статьи на эту тему:
Как надо привлекать покупателя в магазин. Если даже ваш товар очень специфичен, все равно надо сделать так ,чтобы он нужен был всем. Магазины обязаны бороться за своего покупателя….
Какие бывают типы покупателей. Есть пять типов покупателей, и к каждому из них коммерсанту надо подобрать свой ключик…
Как привлечь покупателей на рынке. Конкуренция на рынках сейчас регулярно растет, поэтому владельцы маленьких торговых точек порой терпят убытки. Чтобы исправить ситуацию и привлечь как можно больше покупателей…
Как выдержать конкуренцию. Рынок, в условиях сильной конкуренции напоминает бушующий океан. Чем больше на рынке конкурентов, тем ожесточенней «драка». Чтобы не только выжить, но и получить прибыль, понадобятся определенные навыки…
Как выбрать конкурентную стратегию. Можно привести множество примеров, когда очень крупные мировые компании определенное время занимали на рынке лидирующие позиции, а потом отошли на второй план под натиском конкурентов…