Как работать с базой клиентов

Что это такое база клиентов? Это систематизированная информация о них, которая содержит:

— имя;
— номера телефонов;
— e-mail клиента;
— физическую почту.

Если, по той или иной причине какого-то параметра нет в базе данных – ничего страшного, но надо стремиться к тому, чтобы информация о клиенте была наиболее полной, и если удается о клиенте получить любые дополнительные сведения, то это еще лучше. База клиентов помогает сэкономить время. Как работать с базой клиентов?

Как собирать контактные данные клиентов?

Как работать с базой клиентов?Ведение базы клиентов и ее формирование не должно происходить стихийно. В любой организации необходимо четко обозначить, кто конкретно будет отвечать за сбор контактов клиентов. Все данные, которые поступают, должны находиться в одном месте. В противном случае, контакты клиентов будут валяться где угодно.

Данные заносятся в специальный для этого регистр. Есть несколько вариантов, где можно хранить данные о клиентах:

— в формате Excel;
— в простой тетради;
— бесплатная программа CRM.

Неважно, где хранятся данные. Главное, чтобы вы четко и точно определили это место.

Использование программы CRM

Использование программы CRM целесообразно, когда компания крупная и размер базы большой. При небольших размерах базы клиентов, можно использовать Excel.

Когда количество клиентов быстро растет, что очень хорошо, то есть смысл позаботиться о CRM. Эти специализированные программы (есть платные и бесплатные) позволяют в автоматическом порядке, используя бонусные и дисконтные карты отслеживать периодичность покупок, совершенных клиентом.

Как работать с базой клиентов — некоторых клиентов необходимо обучать и напоминать им, чтобы они приходили за покупками через определенное время. Надо целенаправленно работать, чтобы приучить их к такому периоду.

Периодичность покупок поддерживать можно при помощи постоянной коммуникации — разрабатываются какие-то интересные рассылки, поздравления с праздниками или днями рождения для того, чтобы напоминать клиентам о себе, и чтобы они приходили.

Клиентская база является важнейшим ресурсом практически для любого бизнеса.

Видео: Как работать с базой клиентов

Еще статьи на эту тему:

Как создать семейный бизнес. Сегодня каждый менеджер знает, чтобы достигнуть поставленной цели её, необходимо разбить на отдельные шаги. Если перед вами стоит цель построения семейного бизнеса, то здесь также без определённых шагов не обойтись…

Как преуспевать в бизнесе красоты. Сейчас индустрия красоты развивается огромными темпами, соответственно конкуренция в этой нише очень большая. Поэтому, в бизнесе красоты, надо быть не только профессионалом, но и…

Как узнать конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность — это показатель способности предприятия производить актуальную продукцию, выступая на рынке на равных с аналогичными компаниями, а также эффективность его хозяйственной деятельности…

Для чего нужна конкуренция. Конкуренция — это соревнование в экономическом смысле между субъектами. Если бы не было конкуренции, то рынок не мог бы выглядеть так, как сейчас…

Как надо проводить анализ конкурентов. Благодаря конкуренции, качество товаров значительно выше, а цены на них ощутимо ниже. Благодаря именно конкуренции и развивается рыночная экономика…

  • Как экономить на путешествиях? Как экономить на путешествиях

    Всем хочется посмотреть на мир, но как говориться все дело в деньгах. Благодаря возможностям Интернета, в нынешнее время можно сильно […]

  • Как избавиться от чувства зависти Как избавиться от чувства зависти

    Вы не можете успокоиться ни днем, ни ночью? Вы часто бываете агрессивным, или наоборот подавленным, у вас появляются некоторые комплексы? […]

  • Как совершенствовать свое я Как совершенствовать свое я

    Совершенствовать самого себя – это нелегкий путь, но те кто на него встал и продолжают идти в этом направлении считают, […]

  • Как надо расставлять приоритеты? Как надо расставлять приоритеты

    Очень многие люди увязают и теряются в списках того, что «надо» им сделать. Однако, может быть это совсем не то, […]

One thought on “Как работать с базой клиентов

  1. Работаем больше года с CRM-системой «Простой бизнес». Так как наш бизнес связан с продуктами, то возникает огромная необходимость постоянной работы с клиентами и поставщиками. До этого пользовались простой таблицей Excel, но постоянно возникала путаница, и данные терялись. Приходилось перезванивать клиентам или поставщикам, просить обратно актуальные данные и т.д. Решили отказаться от Excel в пользу CRM. Долго выбирали, тестировали. На мой взгляд, «Простой бизнес» — идеальное соотношение цены и качества. За минимальную цену получаешь полный комплекс услуг для ведения работы компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*