Не надо быть профессиональным дипломатом, чтобы в конфликтной ситуации оставаться сдержанным и не потерять своего достоинства.
В том случае, если вас оскорбляют, важно не опуститься до уровня оппонента, и не отвечать такой же яростью. Тактичный и воспитанный человек всегда сумеет сохранить свое достоинство и выйти из ситуации. Как себя вести, когда оскорбляют?
Есть тонкая грань между эмоциональными упреками, на которые можно тактично промолчать, и грубыми оскорблениями, на которые отвечать молчанием просто неприлично и унизительно. Эту грань каждый определяет для себя сам. В большинстве случаев, на эмоциональные нападки разумней ответить холодно.
Только самые резкие и вопиющие оскорбления, которые к примеру затрагивают честь вашей семьи или покушаются на вашу собственность, требуют определенной соответствующей реакции.
Не надо поддаваться спонтанным реакциям, и постараться оставаться хладнокровным и спокойным. Перед тем, как что-либо ответить, надо сделать несколько глубоких вдохов и до десяти сосчитать.
Как поступать, если тебя оскорбляют
Но, бывает, что вопрос принципиально важный, и обсудить без эмоций его в любом случае не получается, тогда предложите своему собеседнику общаться в письменном виде.
Можно использовать послания на бумаге или интернет. Излагайте ваши вопросы и претензии заочно, анализируйте вместе причины вашего спора, может быть они не так важны, как казались вначале?
Как себя вести, когда оскорбляют — когда вас громко и незаслуженно оскорбили, то просто встаньте и уйдите. При этом не надо строить гримас неудовольствия, и хлопать дверьми.
Если ваш оппонент не может общаться с вами в адекватной форме, то не надо давать ему дополнительных поводов для продолжения истерики. Вполне возможно, что ему самому потом станет стыдно за свое поведение.
В том случае, если вы получили оскорбительное послание в письменном или электронном виде, не спешите сразу отвечать на него. Можете эмоционально ответить и отложить в сторону или сохранить в черновиках. Вернитесь к этому письму через время, и оцените, надо ли этот ваш гневный ответ отправлять?
Во многих случаях на письма с оскорблениями лучше вообще не отвечать. Надо уважать себя и ценить свое время, в то же время не быть снобом без эмоций.
Еще статьи на эту тему:
Умение управлять своими эмоциями. Это один из самых важных коммуникативных навыков, который необходим человеку, чтобы общаться в социальной среде. Причем, человек должен уметь как отключать эмоции, чтобы скрыть их, и уметь подключать те…
Контроль поведения при конфликте. При несовпадении желаний и целей оппонентов, между ними может возникнуть противоборство, другими словами между ними происходит конфликт. Необходимо понимать, что конфликты в жизни – это вполне нормальное явление…
Как преодолеть разногласия при конфликте. На конфликт смотрят по разному. Есть мнение, что конфликт является противоборством, при котором выигрывает одна сторона, вторая же проигрывает и неизбежно что-то теряет…
Бессмысленный спор — как избежать? Люди любят спорить со всеми, везде и всегда, когда в этом есть необходимость и когда ее нет, по поводу и без него. Что же такое спор в идеале, что люди делают, когда спорят?
Как определить, что вам говорят неправду. Контролировать жесты намного трудней, чем интонацию голоса. Поэтому, по непроизвольным движениям человека можно определить, что вам говорят неправду…
Очень разумные советы. Ведь действительно все зависит от ситуации и родства человека.