Можно привести множество примеров, когда очень крупные мировые компании определенное время занимали на рынке лидирующие позиции, а потом отошли на второй план под натиском конкурентов.
Это показывает, что те стратегии, которые им приносили успех, через время утратили силу. Представителям бизнеса, чтобы выжить и удержать долю рынка, необходимо постоянно учитывать конкурентный ландшафт, который очень изменчив. Как выбрать конкурентную стратегию?
Стратегия — это план действий, чтобы в условиях конкуренции победить на рынке. Не имея стратегии, компании, чтобы себя защитить, приходится только подстраиваться под соперников.
При таком положении вещей одержать победу не удастся ни в каком направлении. Как только появляется сильный конкурент, приходится нести потери.
Стратегия является конкурентной, если при ее помощи соблюдается баланс в достижении таких целей:
— в сложившихся условиях действовать лучше, чем другие;
— формирование основы для будущих побед на рынке.
Выбор конкурентной стратегии
Секрет лидерства и выживания кроется в заботе о настоящем и взглядом в будущее. Можно привести пример из спорта: если спортсмен тренируется только, чтобы войти в десятку сильнейших, то рано или поздно все равно его с этой позиции вытеснят.
Как выбрать конкурентную стратегию — всегда найдется такой соперник, который лучше построит тренировочный процесс, и не только для нынешнего успеха, но и с перспективой на новые рекорды.
Слишком большой разницы в двух вариантах вроде бы нет, но образ жизни и самое главное результат сильно отличаются.
Также происходит и с коммерческими организациями. В успешных компаниях пользуются конкурентными преимуществами, которых достигли на данный момент, чтобы через определенное время, подготовившись вырваться вперед и изменить для всех участников правила игры.
Используйте основные стратегические принципы
• Основное правило — стратегией является не одномоментное изменение, а постоянный непрекращающийся процесс. Тех преимуществ, которые существуют сегодня, завтра может уже не быть. Необходим постоянный анализ рыночной ситуации.
• План действий должен предполагать новые возможности.
• Стратегия должна создавать и реализовывать изменения, соответствующие рыночной обстановке.
• Чтобы пользоваться преимуществами, изменения нужны внутри компании.
• План действий должен все время адаптироваться и расширяться.
• Всегда надо смотреть в будущее.
• Достижение цели возможно только при создании для потребителей новых ценностей.
• В компании постоянно должны стремиться обойти своих конкурентов — то есть быть умней и предусмотрительней.
• Необходимо понимать, что реализация стратегии никогда не будет являться окончательно решенной задачей.
Видео: Выбор конкурентной стратегии
Еще статьи на эту тему:
Как оценить конкурентов. Для этого понадобятся справочники фирм и предприятий и интернет. Необходимо составить список предприятий, которые занимаются производством или продажей таких же товаров…
Как победить конкурентов в бизнесе. Конкуренция проходит через все сферы нашей жизни. Мы с ней сталкиваемся в личных отношениях, в рабочей среде и в бизнесе. И каждый раз нам надо быть на коне, опередить соперников…
Степень конкуренции — как оценить? Оценка конкурентной среды – это один из обязательных и необходимых этапов в организации нового бизнеса. Анализ конкурентов позволяет предпринимателю параллельно изучить рынок, где ему предстоит работать…
Как вести себя с конкурентами. Конкуренция — это стимул к самосовершенствованию. Смотря на то, какие шаги делают ваши соперники и их результат, вы сможете понять, в какой степени ваш бизнес соответствует клиентским запросам и…
Что надо для малого бизнеса? Правильно выбрать нишу и идею для малого бизнеса – это скорей всего самая главная будущего успеха, или наоборот неудачи. Чем тщательней вы продумаете все на начальном этапе, тем легче…