Контроль поведения при конфликте

Контроль поведения при конфликте

При несовпадении желаний и целей оппонентов, между ними может возникнуть противоборство, другими словами между ними происходит конфликт.

Необходимо понимать, что конфликты в жизни – это вполне нормальное явление. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенно в конфликтных ситуациях, надо контролировать свое поведение во время конфликта. Контроль поведения при конфликте — что делать?

Не надо бояться конфликта в принципе. Тем более, что любой из них может дать подробную информацию о людях, узнать обстановку или развить новые отношения. У любого конфликта есть свой сценарий и не надо форсировать события — это только накалит обстановку раньше времени. Контролируйте свои эмоции и интонацию разговора, не опускайтесь до оскорблений и не делайте обобщений.

Будучи инициатором конфликта, надо помнить, что у него есть свое начало, самая высокая точка развития и наконец разрешение. Заявляя партнеру о своих претензиях, пользуйтесь высказываниями, описывающими ваши чувства.

Например, не «Вы заходите ко мне в кабинет без стука», а «Я забываю, на чем сосредоточился, когда вы входите ко мне в кабинет без стука». Слова надо произносить уверенно, без «металлического» тона в голосе. Если правильно начать конфликт, то обе стороны быстро смогут прийти к оптимальному решению и он разрешиться в кратчайшие сроки.

В случае, когда первым недовольство высказывает другой человек, и при этом ведет себя агрессивно, не стесняйтесь согласиться с ним, если чувствуете свою вину: «Извините пожалуйста, я был не прав». Это сразу снимает накал страстей.

В любом конфликте можно выбрать разные стратегии — уйти от конфликта, уступить в конфликте, полное соперничество или поиск компромисса. Один вид стратегии может постепенно перетекать в другой.

Как контролировать поведение во время конфликта

Когда оппонент не контролирует поведение при конфликте, ведет себя агрессивно, выплескивает гнев и выкрикивает оскорбительные слова, то оптимальным способом разрешить конфликт будет не такая же ответная реакция, а уход от соперничества или даже уступка.

С человеком, который находится в состоянии аффекта надо разговаривать очень осторожно. Выдержите паузу, дождитесь момента, когда улягутся эмоции, и тогда решайте, надо ли продолжить выяснять ситуацию, или ради сохранения мира оставить все как есть.

Ни в коем случае не надо опускаться до уровня обидчика и отвечать ему аналогичными выражениями. Скорей всего потом вы помиритесь, нехороший осадок от сказанных в порыве слов еще долго будет держать вас обоих в напряжении.

Вступать в полное соперничество необходимо только тогда, когда ваша победа в конфликте жизненно важна для вас. Решайте сами, что важней – уступить и сохранить мир или идти до конца, добиваясь своего. Когда уверены, что правы, то можно рискнуть.

Контроль поведения при конфликте. Очень плохо для человека, когда конфронтация — это единственная стратегия, которую он выбирает в конфликтных ситуациях. В тоже время, человек, всегда и всем уступающий, никогда не будет пользоваться авторитетом в коллективе, и добиться успеха вряд ли получится.

Лучше всего конфликты решаются в условиях компромисса — принимается решение, которое устраивает обе стороны, а притязания распределяются 50 х 50, но так бывает не часто.

Еще статьи на эту тему:

Как преодолеть разногласия при конфликте. На конфликт смотрят по разному. Есть мнение, что конфликт является противоборством, при котором выигрывает одна сторона, вторая же проигрывает и неизбежно что-то теряет…

Бессмысленный спор — как избежать? Люди любят спорить со всеми, везде и всегда, когда в этом есть необходимость и когда ее нет, по поводу и без него. Что же такое спор в идеале, что люди делают, когда спорят?

Как определить, что вам говорят неправду. Контролировать жесты намного трудней, чем интонацию голоса. Поэтому, по непроизвольным движениям человека можно определить, что вам говорят неправду…

Умение вести разговор. Не надо забывать о том, что каждый человек уникален. Поэтому, перед тем, как завести разговор, предположите насколько хочет он говорить с вами, оцените темперамент будущего собеседника и подумайте…

Как постоять за себя при общении. Очень часто скромный и застенчивый человек не может достойно ответить на хамские и нетактичные высказывания собеседников. Уже потом, проанализировав прошедший разговор в спокойной обстановке…

  • Как продвинуть свою жизнь вперед Как продвинуть свою жизнь вперед

    Периодически каждый человек испытывает ощущение, что его жизнь застоялась и необходимо что-то менять, чтобы выйти из застоя и продвинуть свою […]

  • Трудности общения с новыми людьми Трудности общения с новыми людьми

    Даже у самых общительных людей, время от времени возникают трудности общения с новыми людьми, а порой и со старыми знакомыми. […]

  • Как на работе чувствовать себя уверенно? Как на работе чувствовать себя уверенно

    Жизнь показывает, что люди, которые все время смущаются и чувствуют себя неловко, в жизни мало чего добиваются. Это относится и […]

  • Как надо оформлять домашнее обучение? Как надо оформлять домашнее обучение

    Закон об образовании говорит, что обучение ребенка по месту жительства сейчас можно осуществлять не только из-за состояния его здоровья, но […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*