Продажи из автоматов — вендинговый бизнес

Продажи из автоматов - вендинговый бизнес

Уже давно в автоматах, установленных в людных местах продаются различные товары — напитки, чипсы, сигареты и многие другие.

Во всем мире стремительно развиваются продажи из автоматов — вендинговый бизнес, но как ни странно у нас такая ниша еще не занята полностью.

Отдельные направления вендингового бизнеса заполнены только на 10-20%. У нас через автоматы в основном делаются платежи и продаются продукты питания. На западе эта ниша заполнена практически полностью и уже есть целые супермаркеты, реализующие товары без единого продавца.

По статистике, когда рядом стоит несколько автоматов с разным ассортиментом товаров, то продажи из автоматов дают наиболее существенный эффект.

В супермаркете, где продают одни автоматы, требуется меньшая торговая площадь и отпадает необходимость постоянного присутствия большого количества обслуживающего персонала.

Если не считать техобслуживание, то труд автоматов не надо оплачивать. Создание подобного магазина обходится в 150 -180 тыс.$, что значительно дешевле, нежели построить небольшой классический магазин.

Бизнес продажи из автоматов

У продажи из автоматов — ведингового бизнеса конечно есть и свои подводные камни. Одним из немногих недостатков вендинга является отсутствие возможности торговать в таком магазине алкогольными напитками, сигаретами, лотерейными билетами — тем, что нельзя продавать несовершеннолетним.

Хотя последнее поколение автоматов способно при помощи сканеров по чертам лица определять возраст покупателя. В отдельных странах сигареты и алкоголь продают только по кредитным картам, на которых есть данные о возрасте владельца.

Но, вединговый бизнес и без продажи названных выше товаров прекрасно процветает и развивается.

Кроме продуктов питания в автоматах с успехом продают различные промышленные товары — футболки, расчески, презервативы и др. Компании, занимающиеся вединговым бизнесом, чтобы еще больше заработать прибегают к разным уловкам — закупают товар не не на оптовых базах, а в гипермаркетах, которые регулярно устраивают распродажи со значительным снижением цены.

Основными местами установки автоматов являются модные магазины, ночные клубы, гостиницы, спортзалы, аэропорты и вокзалы. Выбрать и оплатить товар покупатель может при помощи сенсорного экрана.

Создатели автоматов позаботились об их привлекательном дизайне и о том, чтобы покупатель мог просто и удобно произвести оплату при помощи кредитной карты или наличными.

Продажи из автоматов — вендинговый бизнес, наиболее эффективен, при насыщенности рынка 1 автомат на 30-50 человек — именно такое количество устанавливают в Японии и США. В России цифры другие — 1 автомат на 6 тыс. человек, в Украине еще меньше.

Странно, что при большой конкуренции в других областях бизнеса у нас этот сегмент рынка не заполнен даже на одну треть, а некоторых областях и того меньше.

Конечно, развитие ведингового бизнеса сдерживается случаями вандализма, поэтому автоматы стараются устанавливать только в людных местах или там, где есть охрана.

Видео: Бизнес на вединге

Еще статьи на эту тему:

Свой бизнес — ремонт бытовой техники. После покупки бытовой техники ее доставят в любое, даже самое глухое место. А вот сервисный центр по гарантийному и послегарантийному ремонту можно найти лишь в средних и крупных городах…

Свой бизнес — бюро переводов. Работа переводчиков ценилось всегда. В наши времена из-за глобализации экономики услуги бюро переводов наиболее востребованы и растут с каждым годом…

Свой бизнес — частная автомойка. Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, поэтому на дорогах количество авто растет с каждым годом, соответственно повышается спрос на автомойки…

Заработок на копирайтинге. Копирайтинг — это профессиональное написание презентационных и рекламных текстов. Это все тексты, которые прямо или косвенно рекламируют определенный товар, услугу, компанию, идею…

Заработок на изготовлении видеороликов. Заработать можно на изготовлении видеороликов на заказ. Это короткие, длительностью около минуты-две ролики с живым выступлением для лекций и семинаров…

  • Как вести себя с рекрутером? Как вести себя с рекрутером

    При поиске работы, в большинстве случаев на собеседование вы сразу не попадете к руководителю, а встречаетесь с менеджером по персоналу. […]

  • Как говорить с начальством о повышении зарплаты? Как говорить с начальством о повышении зарплаты

    Перед тем, как приступить к серьезному разговору с руководством о повышении вашей зарплаты или переводе на вышестоящую должность, надо задать […]

  • Как надо бороться с ленью? Как надо бороться с ленью

    Хоть раз в жизни любой человек сталкивался с ленью. Часто бывает так, что надо срочно сделать что-то очень неотложное и […]

  • Как уменьшить себестоимость продукции? Как уменьшить себестоимость продукции

    От себестоимости выпускаемой продукции зависит успех любого предприятия. Не преувеличивая можно сказать, что именно себестоимость все решает. Чем жестче на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*